Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 13:11 Заголовок сообщения: симуляция воды в демках |
|
|
Глубоко этот вопрос не копал, решил для начала спросить у людей, которые в `теме`. Так вот... известны ли вам демки с реалистично смоделированной водой/другой жидкостью? Особо интересует имитация coastline. Лично я не видел ни одной демы с хорошей имитацией воды. Наверное, полигональным моделированием добиться хорошего результата нельзя. Только частицами. Я не прав?
Вот в этой демонстрации вода потрясающе смоделирована:
http://vimeo.com/13457383 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manwe Администратор сайта

Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
А где там вода? Там шарики и кружочки, а не вода.
Вода в демках должна выглядеть красиво и реалистично. Как, например, в "HAPPINESS IS AROUND THE BEND".
А куча шариков, как в "CEASEFIRE", что-то перестаёт доставлять в последнее время.
...Но вообще, я - за физику Физика - это хорошо. Если ещё и выглядит эстетично, а не просто "физично". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phantom lord
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 22:45 Заголовок сообщения: |
|
|
ну ceasefire, да и вообще некотоые последние демки CNCD+Fairlight показывали, чего сейчас в реалтайм можно получить.
А так по этой теме в Gpu Gems есть разделы.
В Хэпинесе конечно не такого плана вода. Там плоская структура поверхности. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот если чесно не припомню современных демо где есть попытки симуляции воды, пейзажи морские не считаются, именно брызг, наливание кудалибо, течения или хотябы волн, всплеска.
В какихто демонстрационных примерах nVidia или вне_сценерских экспериментах встречается, а вот на демосцене чегото непомню.
В 3d-mark чтото вроде было, но это уже не демосцена какбы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phantom lord
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 06:51 Заголовок сообщения: |
|
|
1. FrameRanger
2. Blunderbuss (хоть и дым, но та же SPH)
3. CeaseFire - вот и плескание о колонны есть.
и еще пару ранних Фаирлайтовских дем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): | А где там вода? Там шарики и кружочки, а не вода.
Вода в демках должна выглядеть красиво и реалистично. Как, например, в "HAPPINESS IS AROUND THE BEND".
|
Ну... Да. Выглядит не как вода. Но ведёт себя, как она . Почему зацепил этот ролик: Попыток симуляции воды было много, но практически все они ограничивались только внешней похожестью - отражения, прозрачность(тот же Half-Life 2). Но поведение такой "воды" нифига не реалистичное. А в представленном ролике, физика настолько реалистична, что не обращаешь внимания на "шарики и кружочки".
Вот только вчера скачал, посмотреть ещё не успел...
Manwe писал(а): | А куча шариков, как в "CEASEFIRE", что-то перестаёт доставлять в последнее время.
...Но вообще, я - за физику Физика - это хорошо. Если ещё и выглядит эстетично, а не просто "физично". |
Современные вычислительные возможности позволяют отказаться от шариков. Страшно подумать, что можно намутить на ассемблере для того же i7. Нет такого направления в демках, как имитация природный явлений и т.д. С такими мощностями как сейчас - вполне реально (сори за каламбур) реально смоделировать воду, траву, дерево, игру света и тени. Демо в настоящем состоянии практически изжило себя, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phantom lord
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 09:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну почему же изжило?
Смотря как к этому подходить. Как было изначально - сделать круче, чем другие, так и остается. Просто многие ни фига не делают, а только рассуждают - это и есть главная проблема демо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 09:35 Заголовок сообщения: |
|
|
phantom lord писал(а): |
А так по этой теме в Gpu Gems есть разделы.
В Хэпинесе конечно не такого плана вода. Там плоская структура поверхности. |
Вот здесь, например, упор тоже на внешнюю похожесть. О поведении при коллизиях (берег, посторонние предметы) не нашёл ни слова. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 09:39 Заголовок сообщения: |
|
|
phantom lord писал(а): | Ну почему же изжило?
Смотря как к этому подходить. Как было изначально - сделать круче, чем другие, так и остается. Просто многие ни фига не делают, а только рассуждают - это и есть главная проблема демо. |
Нового практически нет. Пора бы от кубиков к попыткам моделирования реальных вещей переходить. Мощности же позволяют. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 09:43 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): | Я вот если чесно не припомню современных демо где есть попытки симуляции воды, пейзажи морские не считаются, именно брызг, наливание кудалибо, течения или хотябы волн, всплеска.
В какихто демонстрационных примерах nVidia или вне_сценерских экспериментах встречается, а вот на демосцене чегото непомню.
В 3d-mark чтото вроде было, но это уже не демосцена какбы. |
Сложно это сделать в реалтайме. Но в это же суть демо - challenge  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manwe Администратор сайта

Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): | Я вот если чесно не припомню современных демо где есть попытки симуляции воды, пейзажи морские не считаются, именно брызг, наливание кудалибо, течения или хотябы волн, всплеска. |
Несколько лет назад была демка, довольно посредственная - от FLO или кого-то типа того. У них в конце прям отдельная интерактивная часть с водой, где можно водить мышкой по поверхности. Так что попытки были. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 13:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, что пока симуляция воды не делается не потому, что это сложно (то что делается в демо тоже не просто), а просто сейчас видео-карты не доросли до этого, и показывая эффект воды ничего кроме него уже показывать неудастся. А демы демонстрирующие один эффект без какого либо артистического содержания закончились в середине 90-х. Сейчас тупо воду показывать никому неинтересно.
Вот через годик другой я думаю что начнется и вода, и реалистичный огонь. Когда среднестатистические видеокарты смогут достаточно шустро рисовать миллионы частиц. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dendra
Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): | Я думаю, что пока симуляция воды не делается не потому, что это сложно (то что делается в демо тоже не просто), а просто сейчас видео-карты не доросли до этого, и показывая эффект воды ничего кроме него уже показывать неудастся. А демы демонстрирующие один эффект без какого либо артистического содержания закончились в середине 90-х. Сейчас тупо воду показывать никому неинтересно. |
PC в начале 90-х тоже не доросли до 16-битного цвета в realtime 3D, однако, было такое.
BiTL писал(а): | Вот через годик другой я думаю что начнется и вода, и реалистичный огонь. Когда среднестатистические видеокарты смогут достаточно шустро рисовать миллионы частиц. |
Вот именно тогда это никому не будет интересно, ибо, обыденность и рутина. Опять повторюсь, смысл DEMO в том, чтобы сделать невозможное по общепринятому мнению. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phantom lord
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 15:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Да делают же. Названием дем писал же. Просто пока для Реалтайма эффект слишком тяжелый был. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
phantom lord писал(а): | Да делают же. Названием дем писал же. Просто пока для Реалтайма эффект слишком тяжелый был. |
У файрлайтов не вода, а куча частиц. Не выглядит фотореалистично. Об этом манве выше и сказал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|