Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Миша Сильверман
Зарегистрирован: 17.10.2014 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 02:54 Заголовок сообщения: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Некоторые тут задаются философским и одновременно жизненно важным вопросом, мол, почему угасает мотивация современных демомейкеров, нужен некий демоспирит, или хотя бы понимание феномена. При сравнении говорят, что когда-то было мало доступной информации, знания добывались с трудом, нужно было оптимизировать код под слабое железо, интернет заменялся ФИДО, BBS, обменом дисками - люди чаще встречались и т.д. В чём собственно суть демоспирита? Возможно, суть демоспирита это АСКЕТИЗМ? Стремление к простоте решений, всё гениальное - просто. Или как ещё говорят в народе, лучше меньше да лучше. Зачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем? Может лучше сначала всё-таки создать "идеальную клетку", а потом уже городить на её основе более сложные "организмы"? Иначе конгломераты обречены быть дефективными по дизайну. Это ещё и аскетичный юниксовый принцип KISS (чтобы понять о чём речь - почитайте книгу "Искусство программирования для Unix" Реймонда Эрика), понимание духа истинного увлечения, позволяющего проявить настоящую креативность, чего не даст искусственно навязанная работа под давлением менеджеров и маркетологов, когда программирование/создание уникальных алгоритмов/арта превращается в нудную рутину без души. Ну и конечно, нельзя забывать о хардкорном самообразовании - хороший кодер должен быть хорошим математиком. При чем это не просто школьный курс, а высшая математика по гениальным книгам - рекомедную справочник Выгодского. Из физики - несомненно пригодится механика. Глубокое понимание нюансов снимает многие ограничения и открывает путь к большим возможностям.
Вывод состоит в том, что не смотря на рост производительности машин - оптимизация, изобретение рациональных алгоритмов, и вообще традиционное искусство кодеров-аскетов - будет оставаться в цене. Со временем придёт осознание ко многим. Упор здесь именно надо делать на качество и простоту во всех аспектах кодинга. Демо-кодеры - это элита, способная рождать нетривиальные решения, в отличие от рядовых программистов. Что касается способов применения аудиовизуальных технологий демосцены, то я согласен с тем, что говорил f0x - с будущем здесь всё в порядке. Это востребованное направление. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 03:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда веселят такие филосовские креотивы
"хороший кодер должен быть хорошим математиком. " - такие перлы особенно. Кодер и математик - это вообще вещи разного порядка, это как сказать - хороший гонщик Формулы-1 должен быть хорошим механиком. Должен? Да нифига он не должен )) Демокодеры 90-х в основном из математики знали только азы векторной алгебры, да и то, скорее в своём узком понимании. Этого достаточно было, чтобы рисовать примитивные 3д-фигурки. Остальное уже дело фантазии и кодерского "хака". Сейчас таких знаний уже не достаточно, но и все-равно до математиков демокодерам обычно как сапожнику до модельера. Да и обидно было бы, если бы хорошие математики тратили свои знания на кодирование 256-байтных интро При всей моей любви к данному жанру )
Миша, демосцена - это всегда была студенческая тусовка, где начинающие программеры, музыканты, художники мерялись письками и учились программировать, писать музыку, рисовать. А так как делать что-то цельное (вроде игр) не так то легко (демки делать проще), то делались демки, емаги. муздиски и артпаки, потому что релизить-то что-то хотелось.
Никакие демосценеры не гении, не высшие математики, не супер-программитсы. Это школота, грубо говоря. А демосцена - была школой. И это было хорошо. Обычно, как только действительно талантливые кодеры вырастали из уровня ребяческих поделок, то пропадали с демосцены, так как им это уже было не интересно (за редким исключением). Но проявлялись потом в геймдеве или в чем-то ещё более серьёзном.
И эта и была всегда фишка демосцены - непрофессиональное, любительское и кустарное, но притягивающее взгляд и слух. И одновременно подталкивающее других новичков тем фактором, что - "хм, а я ведь так тоже смогу". Думаю, усложнение технологий и рост запросов к демо-продуктам даже ослабили интерес к демосцене. Вот на олдскульных платформах в демо-тусовке пока ещё монго людей именно потому, что ещё есть те, кто может что-то закодить на Spectrum'e, а требования к продукту мизерные. Накодил казуальных эффектиков - и уже все хвалят.
Некоторые конечно остаются на демосцене. (f0x, manwe, digimind, smash, navis). Ну можно только позавидовать, что люди после 30 лет могут сохранять юношеский задор )
Что до кризиса демосцены. Так он только в России. В Европе не вижу никакой беды. А что у нас на ру-сцене? Да то же что 10 лет назад было на Украинской, Белорусской сцене. Где они теперь?
Это глобальные процессы, и никакой популяризацией демосцены среди молодёжи тут не поможешь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Сильверман
Зарегистрирован: 17.10.2014 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 04:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, не все демо-кодеры - это прирождённые гении. Речь идёт о понимании сути "демоспирита", который способен инициировать полезные направления развития, раскрыть таланты в среде, создаёт предпосылки для "минимализма", что в конечном итоге приучает к нетривиальным решениям. Если хотите, это тот самый, как вы говорите, "задор", который очень дорого стоит, потому что он легко уничтожается в беспощадных жерновах глобальных процессов. И если кто-то прошёл сквозь все препятствия, и сохранил огонь, опираясь на энтузиазм и дружественную атмосферу, несомненно заслуживает большого уважения, и хочется пожелать таким благородным людям успехов в делах. Потому что, единственной, на мой взгляд, альтернативой демоспирита - это дух движения unix-"хакеров". В принципе, речь идёт о тех же самых кодерах-аскетах, но в более обобщённом виде: это не только кодинг аудиовизуальных вещей, шейдеров, музыки, но и ультрарациональный подход к созданию утилит командной строки, прикладного софта, API, интерфейсов взаимодействия и т.д. Не только оптимизация кода, но и упрощение/рационализация многих процессов.
Очень близкая к демосцене и частично пересекающаяся тема, где ещё не полностью утерян дух кодеров-аскетов - инди-разработчики игр, в первую очередь знаменитый своими изобретателями gamedev.ru , а также проект gcup.ru , конечно встречается много школоты (это хорошо, пусть учатся), но есть и талантливые самородки, учёные-математики, с солидными коммерчески успешными проектами.
Гляньте, например, уникальные старые передачи "The Computer Chronicles" https://www.youtube.com/user/ComputerChroniclesYT/playlists?shelf_id=2&sort=dd&view=50 и проследите как всё менялось из года в год, пока не достигли некоторой точки "пресыщения" и передача просто закрылась, а сколько толковых журналов обанкротилось! Можно наблюдать, что раньше пресловутый "задор" от кодинга, от компьютерной креативности был намного сильнее, чем сейчас. И эти процессы касаются не только стран СНГ.
На счёт математематических знаний - их никогда не бывает много, чем лучше кодер владеет математическим аппаратом, тем лучше будут у него получаться решения. Математика сама по себе просветляет ум. Прикладная математика и информатика - взаимно дополняют друг друга.
Из оставшихся западных "стариков" демосцены, очень нравится творчество Inigo Quilez www.iquilezles.org - это также создатель знаменитого shadertoy.com
Про farbrausch наверно все знают, блог участника этой группы fgiesen.wordpress.com , где он делится своими кодерскими мыслями, также заслуживает внимания. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manwe Администратор сайта

Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 15:15 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Миша Сильверман писал(а): | ачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем? |
По-моему, суть ухвачена верно. _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 03:27 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Manwe писал(а): | Миша Сильверман писал(а): | ачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем? |
По-моему, суть ухвачена верно. |
Ну конечно ) Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан )
Касательно демо, так до сих пор С64, Амигу, Спектрум накачивают стероидами и открывают новые потенциалы ) Но это ж не значит, что PC-демки под топовые видеокарты ненужны.
Сложные большие системы городить надо, если чувствуешь что можешь ) А если нет, ну тогда можно забавляться микро-интрами под MS-DOS, там всё минималистично ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Сильверман
Зарегистрирован: 17.10.2014 Сообщения: 8
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 09:26 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
BiTL писал(а): | Manwe писал(а): | Миша Сильверман писал(а): | Зачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем? |
По-моему, суть ухвачена верно. |
Ну конечно ) Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан ) |
Сидели бы под шустрыми высокооптимизированными операционными системами, а не под монстроидальным bloatware. К сожалению, оптимизация/рационализация нынче не в моде, да и не выгодна ИТ-индустрии, где нужно постоянно впаривать новое железо под искусственно завышенные требования, потому что так насоветовали маркетологи с целью максимализации прибыли.
Если некоторые вещи быстрее и проще, например, выполнить мышкой, чем в командной строке, то разумеется, графический интерфейс является предпочтительным. Это тоже часть принципа простоты. Но желательно иметь и то и другое. И, кстати, GUI не так много требует ресурсов, чтобы этим можно было оправдать использование непропорционально большого объёма дискового пространства и оперативной памяти для обеспечения базовых функциональных возможностей.
BiTL писал(а): | Касательно демо, так до сих пор С64, Амигу, Спектрум накачивают стероидами и открывают новые потенциалы ) Но это ж не значит, что PC-демки под топовые видеокарты ненужны. |
Конечно нужны. Как вы сможете достигнуть вот такой фотореалистичности https://www.youtube.com/watch?v=-L_C3VMt4wM на слабом железе? Это принципиально невозможно. А это, кстати, написано тоже используя минималистичный подход. Занимает какие-то килобайты, с применением шейдеров, при чем текстуры, ландшафт, вода, облака, объекты процедурно генерируются на основе математических формул. Всё это занимает достаточно малый объем кода. На shadertoy лежит пример как это делалось: https://www.shadertoy.com/view/4slGD4
BiTL писал(а): | Сложные большие системы городить надо, если чувствуешь что можешь ) |
Но перед этим желательно хорошо отладить и оптимизировать малые системы.
Последний раз редактировалось: Миша Сильверман (Сб Окт 18, 2014 13:30), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
f0x

Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 498
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще смэш хорошо написал в интервью на этот счет.
А мне лично попытки найти "демоспирит" напоминают желание войти в одну и ту же воду дважды. Оно либо есть либо нет. Состояние дзен, "здесь и сейчас"))
Я не очень в курсе, как там было с дос, но, кмк, не стоит искать демоспирит там, и вообще его искать не стоит. Получатся очередные ролевые игры - реконструировать форму безполезно, надо создавать содержание. Спектрумисты времен Enlight смотрели в технологическом плане вперед, и делали отличные вещи. Никто не фапал на старые технологии. А сейчас все такие 8-битные и андеграундные, плюнуть не в кого. И релизы, 99% - отстой. Старая демосцена задавала определенную планку качества? да. Достижимо ли было это качество в общем случае (игры и тыды)? далеко не всегда. Хаки они потому и хаки, что частный случай.
Мир меняется. Консервация равна смерти) Так что - жопу в горсть, и кодить демку, нефиг искать вчерашний день. А там глядишь и демоспирит образуется. _________________ кто сделал демку тот и выиграл (с) uncle night (?) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Сильверман
Зарегистрирован: 17.10.2014 Сообщения: 8
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Интервью с демосценером — Smash ^ Fairlight:
http://geektimes.ru/post/234051/
Приведу несколько цитат:
"По моему мнению, хороший код — простой, надежный, выполняет свою задачу эффективно, стабильный и хорошо структурирован."
"самое сложное в программировании демо — это визуальная реальность того, что ты пытаешься воспроизвести математически"
"именно математика самое сложное в программировании демок"
"Для меня важно, чтобы демка была построена на какой-то технологии, чтобы это было главной фичей, душой работы. Если демо не выглядит технологически крутым, зачем его вообще делать? Зачем напрягаться и делать что-то реалтаймовое, если это не требует сложных вычислений, и не работает на пределе возможностей железа? Для меня главное техничность, это главный смысл релизить что-либо."
"Я читаю всякие научные исследования если это относится к тому что я пытаюсь воспроизвести"
"Делая 64к интро, я очень неплохо изучил процедурную генерацию графики и текстур, анимацию, программирование/синтезирование звука, текстурирование, моделирование… ты вынужден хорошо разбираться во всем этом"
"Работая над своим первым 64к я получил свою первую работу как разработчик графики, и всегда мой опыт на демосцене был решающим при смене работодателя. Мои демо работы открыли для меня многие двери. Быть демосценером (я имею ввиду быть активными участником, а не просто смотреть демки в интернете) — это как быть членом тайного общества, все, кто посвящен в это уважают тебя. На сцене крутится очень много крутых чуваков"
"Демосцена все более и более отстает от всего остального мира технологий. Истинная демосцена осталась в прошлом — старые платформы, жуткое ограничение в ресурсах и возможностях железа, старый стиль дизайна, ностальгия по «старой школе» сейчас все чаще встречается в современных работах. Весь остальной мир догнал и во многом перегнал демосцену в техническом плане, все, что у нас осталось это искусство реалтайм графики, и то, все чаще и чаще эти приемы встречаются за пределами демосцены. И многие, перенявшие эти технологии, которые мы изобрели на демосцене, сейчас делают из них потрясающие вещи. Теперь уже нам нужно учиться у них. Проблема в том, что многие, кто остался на сцене, не хотят этого делать. Всё, что они хотят - это делать то же самое, что было в 90-х, потому что они на этом выросли и хотят сохранить это в душе. Демосцена, в том виде как она сейчас существует, тормозит саму себя"
"я надеюсь, что на будущей демосцене появятся креативные кодеры и художники, которые создадут по-настоящему сложные вещи на современном железе, и совершат внушительный рывок в реалтайм эффектах"
Смэш знает о чём говорит. На современном железе одна из его последних работ выглядит действительно потрясающе фотореалистично:
"Apocalypse When" by Fairlight: https://www.youtube.com/watch?v=MJfceF0syK8 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 14:09 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Я конечно извиняюсь, но тут до фотореалистичности как раком до Китая.
Миша Сильверман писал(а): |
Смэш знает о чём говорит.
|
Забавно, но ведь именно интры Смэша всегда тормозят на современном среднестатистическом железе. Так что Смэш на самом деле не пытается выжимать и оптимизировать, а нагружает под завязку свою свежекупленную видеокарту. Так что он из тех, кто помогает тем "злобным маркетологам" продавать всё более мощные компьютеры
Я всегда спокойно смотрел демки ASD на своём железе не апгрейженом пару лет, но вот с демками и интрами Fairlight этот фокус никогда не проходил  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Сильверман
Зарегистрирован: 17.10.2014 Сообщения: 8
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 15:21 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
BiTL писал(а): |
Я конечно извиняюсь, но тут до фотореалистичности... |
Ну в самом конце, и в других некоторых моментах выглядит очень даже неплохо. В любом случае - это сделано очень круто, учитывая относительную простоту реализации.
Миша Сильверман писал(а): |
Забавно, но ведь именно интры Смэша всегда тормозят на современном среднестатистическом железе. Так что Смэш на самом деле не пытается выжимать и оптимизировать, а нагружает под завязку свою свежекупленную видеокарту. Так что он из тех, кто помогает тем "злобным маркетологам" продавать всё более мощные компьютеры  |
Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны. И в том, что операционная система общего назначения искусственно повышает планку для производителей железа - нет ничего хорошего.
А вот квази-голливудских эффектов в демках 64k типа как в the timeless - mercury ( https://www.youtube.com/watch?v=ie4u2i_5OdE ) вы вряд ли достигните на старых видеокартах и медленных процессорах. Требуется очень много математических вычислений. Но это не отменяет принцип простого и оптимального кодинга.
Мы как будто на разных языках с вами разговариваем что ли?
Миша Сильверман писал(а): |
Я всегда спокойно смотрел демки ASD на своём железе не апгрейженом пару лет, но вот с демками и интрами Fairlight этот фокус никогда не проходил  |
Это говорит только о том, что для демокодеров, занимающихся крутой риалтаймовой графикой и спецэффектами на современном железе есть очень большое поле для деятельности сделать ещё лучше, чем Смэш. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phantom lord
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 264
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 17:21 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Миша Сильверман писал(а): |
А вот квази-голливудских эффектов в демках 64k типа как в the timeless - mercury ( https://www.youtube.com/watch?v=ie4u2i_5OdE ) вы вряд ли достигните на старых видеокартах и медленных процессорах. Требуется очень много математических вычислений. Но это не отменяет принцип простого и оптимального кодинга.
. |
на 8800 все это легко достигается.
На железе попроще тоже, но чуть геморнее.
А сколько линеек с тех пор уже поменялось? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BiTL DOS lover

Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 18:15 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
Миша Сильверман писал(а): |
Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны. |
И что, делать для офисов отдельную операционную систему для сверхслабых компьютеров? Зачем? Экономически целесообразнее делать одинаковые (более или менее) компьютеры. В конце концов в офисах стоят как правило бюджетные конфы с интергрированными видеокартами, на которых-то и демки последних 5 лет не посмотришь (вот тебе бабушка и юрьев день).
Цитата: |
И в том, что операционная система общего назначения искусственно повышает планку для производителей железа - нет ничего хорошего.
|
Во-первых, искусственно никто ничего не завышает. Просто ОС стали несколько большим нежели дисковая операционная система. А софт становится всё более универсальным. Так диктуют законы эволюции. Ну нельзя же ругать эволюцию за то, что у тебя атрофировались пальцы на ногах и отвалился хвост? Хотя ранее тебе удобно было висеть на ветке обхватив её пальцами ног и зафиксировавшись хвостом.
Во-вторых, я считаю, что это наоборот хорошо. Маркетологи, хоть и из своих частных побуждений, двигают прогресс. Заставляют покупать всё более мощные компьютеры? Ну и здорово. Это помогает ИТ-индустрии зарабатывать ещё больше денег и делать ещё более мощные компьютеры. Что в этом плохого-то? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bi71

Зарегистрирован: 14.07.2012 Сообщения: 871
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 19:23 Заголовок сообщения: |
|
|
СУТЬ СПИРИТА - НИКОГДА, НИКОГДА НЕ КАПСИТЬ!1111ОДИННАДЦАТЬ
 _________________ BiTL подстилка бандеровская |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manwe Администратор сайта

Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 22:21 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
BiTL писал(а): | Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан | Одна известная в индустрии компания использовала именно этот принцип, и имя ей - Apple. В то время как IBM и Microsoft использовали ровно противоположный принцип, и их пользователи как раз сидели в командной строке.
f0x писал(а): | мне лично попытки найти "демоспирит" напоминают желание войти в одну и ту же воду дважды. | Точно.
Цитата: | Оно либо есть либо нет. Состояние дзен, "здесь и сейчас" | Очень важно, когда люди живут рядом и могут собираться в одном месте. Те же Future Crew познакомились не в суперсовременных лабораториях Технологического Университета Хельсинки, а на улицах небольшого финского городка. Как Beatles. Спирит возникает тогда, когда можно прийти друг к другу в гости и сесть за совместное творчество. _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Manwe Администратор сайта

Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 23:21 Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА |
|
|
BiTL писал(а): | Миша Сильверман писал(а): | Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны. | И что, делать для офисов отдельную операционную систему для сверхслабых компьютеров? Зачем? Экономически целесообразнее делать одинаковые (более или менее) компьютеры. | Неа. ChromeBook'и сейчас пошли, а на телефонах FirefoxOS.
Цитата: | В конце концов в офисах стоят как правило бюджетные конфы с интергрированными видеокартами, на которых-то и демки последних 5 лет не посмотришь (вот тебе бабушка и юрьев день). | С выходом iOS 8 даже старые слабые iPad 2 научились запускать WebGL. Так что, в принципе, из бюджетных офисных компьютеров со встроенными видеокартами тоже можно выжать немало.
Цитата: | Заставляют покупать всё более мощные компьютеры? Ну и здорово. Это помогает ИТ-индустрии зарабатывать ещё больше денег и делать ещё более мощные компьютеры. Что в этом плохого-то? | В этом есть своя логика. Но всё же демосцена возникла не от того, что всякие научные институты закупали суперкомпьютеры, а от того, что появились недорогие бытовые Commodore 64 с неплохими графическими возможностями. По аналогии, на сегодняшний день нужны недорогие компьютеры с хорошей графикой. Как такой компьютер сделать - не знаю. _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|