Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Вс Дек 15, 2013 23:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Mikle писал(а): |
У меня в игре, кстати, монстры воксельные (точнее PointSprites). Разве это сразу сделало игру более демосценерской?
Просто давно, когда я ещё не знал этого сайта и думал, что "демосцена" - это то, что называют просто "демо", я уже знал kkrieger, как чуть ли не единственный пример демосценерской игры, а там чисто внешне нет ничего от демосцены. |
В общем мы несколько по разному ощущаем и понимаем культуру под названием "демосцена".
Игры вообще сложно укладываются в концепцию "демосцены", именно поэтому их особо то и нет среди демо-продсов (ну, шлак релизящийся на демопатях не считается). Демо - изначально нечто удивляющее зрителя, в основном тем, что пользователь ПК не видит в обыденных программах и играх. В начале 90-х игры не баловали "плавными" (с высоким фремрейтом) процедурными эффектами (да их и вообще небыло, можно сказать) и музыкой звучащей "как настоящая". Поэтому банальный вращающийся кубик (но с 60-70 фпс) с бегущей строкой и звучащим MOD'ом уже вызывал некий разрыв шаблона: ого, мой 286-ой PC может и такое? Ну из той же серии всякие "плазмы", "старфлайи", "ротозумеры" и прочие базовые демо-эффекты. Они все были гладенькими, и выглядили по-хакерски. В играх демо-эффекты применять было невозможно. Кубик отожрал бы весь ЦПУ и на остальное бы просто не хватило. Ну да, были игры с флат-3д, вроде LHX ( http://www.youtube.com/watch?v=rbgJGg5yd1A ), но там всё так тупило (10-15 фпс), что демки всё-равно смотрелись лучше.
Однако некоторые люди, для которых эстетика демосцены была близка, всё же умудрялись делать игры которые завораживали своей "сценичной" графикой. Тот же Jack Jazz Rabbit ( http://www.youtube.com/watch?v=lNUGVO22tLc ), в котором был очень плавный и резвый скроллинг игрового экрана, классные процедурные эффектики рассыпающихся частиц и анимация на основе VGA-палитры. А в менюшке мы видим нашу любимую синусную плазму. В остальной массе игр как мне кажется боялись использовать "хакерские" приёмы вроде игры с VGA-регистрами, и вся анимация зачастую сводилась к банальным спрайтам. Трекерную музыку как-то тоже сторонились. Такие гиганты как Sierra до середины 90-х упорно озвучивали игры "мидюшками". И никаких красиво рассыпающихся пикселей. Зато "самодельные" игры (от авторов одиночек, или небольших групп) частенько радовали и трекерной музыкой и процедурными эффектами. Вот взять тот же Xixit ( http://www.youtube.com/watch?v=a97j6xKvhoM ), эти бэкграундые эффекты в то время смотрелись как магия Ну не делали так игры, хотя ведь тогда уже был Doom (проведём параллель с "конкуренцией с Crysis").
Или вот пинбольчик один http://www.youtube.com/watch?v=Eg7S7DqvqpQ помню он у меня вис постоянно, но заставка меня жутко вставляла, и менюшка с кубиками и бубликами
Сейчас это конечно никого не удивит. Значит надо искать другие вещи, из современной демосцены, которые непривычно и классно выгрядят для обычного геймера.
Ну, а сценеров то проще всего потешить. Сбацай игруху в 8-битной эстетике, и уже все сценеры довольны Поскольку сценеры, они же все гики, и в основном "за 30-ть"
ЗЫ: ну вот ещё можно вспомнить проект кодеров демогруппы Triton http://www.youtube.com/watch?v=f_rIMO04m4E (1995) который так и остался демкой. Вот тут они пытались "конкурировать с крайзисом" (метафорически), и фактически сделали настоящие 3д-персонажи первее чем Кармак выпустил Quake. Но увы, даже если бы не тёрки с издателем/спонсором (на которые списывается неудача проекта), я не думаю, что они бы потянули такую игру. Демку да, а вот полноценный гемплей... Но да, это бы на тот момент было бы вполне "демосценичным", поскольку таких классных 3д-персонажей, так реалистично двигающихся в шутерах на тот момент никто не видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
f0x
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 498
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 05:11 Заголовок сообщения: |
|
|
В науке есть понятие "рог изобилия". Придумали микроскоп - посыпались открытия. И в начале этого процесса - раздолье хакерам, они способны втаптывать корпорации в грязь и вытирать об них ноги. В конце - ну, представьте автомеханика любой степени гениальности, который собрался из лома старых жигулей построить болид Ф1... _________________ кто сделал демку тот и выиграл (с) uncle night (?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 12:33 Заголовок сообщения: |
|
|
f0x писал(а): | В науке есть понятие "рог изобилия". Придумали микроскоп - посыпались открытия. И в начале этого процесса - раздолье хакерам, они способны втаптывать корпорации в грязь и вытирать об них ноги. В конце - ну, представьте автомеханика любой степени гениальности, который собрался из лома старых жигулей построить болид Ф1... |
Так что же остаётся? Делать 64кб-игры, чтобы если что, списывать неконкуренто-способность с "кайзисами" на малый размер ехе-шника?
Демосцена больше не будет втаптывать корпорации в грязь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle
Зарегистрирован: 02.12.2008 Сообщения: 432 Откуда: Туапсе
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | что же остаётся? Делать 64кб-игры, чтобы если что, списывать неконкуренто-способность с "кайзисами" на малый размер ехе-шника? |
А сейчас что происходит? Делают на Амига, Спектрум и прочее, где неконкурентоспособность можно списать на слабую в общем платформу.
Цитата: | Демосцена больше не будет втаптывать корпорации в грязь? |
На таких платформах, сам понимаешь, корпорации конкуренты не волнуют. А на PC надо развиваться, а не пребывать в начале 90-х, а то получится, как с бардами - в 60-е это было прогрессивно, но потом закостенело, с тех пор так и поют про маленькие кораблики и отважных капитанов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
f0x
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 498
|
Добавлено: Пн Дек 16, 2013 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Некоторые барды начали в свое время курить манилова-молоткова и фигачат теперь адово)) _________________ кто сделал демку тот и выиграл (с) uncle night (?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Mikle писал(а): |
На таких платформах, сам понимаешь, корпорации конкуренты не волнуют. |
Ну, а как же идея? В любом случае, тетрис, колонки (Columns), как и пакмана, арканоид, диггера и прочие нетленки - их же придумал один человек, а не корпорация. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle
Зарегистрирован: 02.12.2008 Сообщения: 432 Откуда: Туапсе
|
Добавлено: Ср Дек 18, 2013 08:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Не очень понял аргумент на счёт идеи, ну да, идея рождается в любом случае не корпорацией, а человеком, angry birds, кстати, тоже идея.
Ты сам написал:
Цитата: | Демо - изначально нечто удивляющее зрителя |
Вот и хочется удивлять. Но чтобы удивить техническим совершенством без каких-то технических ограничений сейчас нужен гигантский труд, который не по силу одиночке, вот и придумывают ограничения размера, платформы, срока написания и т. п. А идея может понравиться, её можно продать (в соответствующей упаковке), но не удивить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Ср Дек 18, 2013 10:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Mikle писал(а): | Не очень понял аргумент на счёт идеи, ну да, идея рождается в любом случае не корпорацией, а человеком, angry birds, кстати, тоже идея. |
Аргумент состоял в том, что, если будет годная идея, то Крайзис и не конкурент вовсе
Цитата: |
Вот и хочется удивлять. Но чтобы удивить техническим совершенством без каких-то технических ограничений сейчас нужен гигантский труд, который не по силу одиночке, вот и придумывают ограничения размера, платформы, срока написания и т. п. |
А в категории Demo нет никаких ограничений. Но их же все-равно пишут. И вот у ASD получается удивлять, хоть они и не корпорация, да и львиная доля работы приходится на 1 человека. |
|
Вернуться к началу |
|
|
f0x
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 498
|
Добавлено: Ср Дек 18, 2013 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
В геймдеве любят говорить, что идея стоит 10 центов за штуку _________________ кто сделал демку тот и выиграл (с) uncle night (?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Ср Дек 18, 2013 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
f0x писал(а): | В геймдеве любят говорить, что идея стоит 10 центов за штуку |
Это любая из тысяч. Оно, конечно, сложно сказать, какая из них может выстрелить... Но речь-то именно о такой идее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|