www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории

статьи
Процесс (часть 2)
 

      Ну, сегодня я не настроен распространяться по поводу приёмчиков, я больше настроен поговорить о вдохновении и о том, откуда оно (иногда) может приходить. Случается, что во многих ситуациях разные люди обладают достаточными техническими взможностями и способностями, чтобы написать приличную музыку, но применяют эти самые способности и возможности к совершенно мёртвым идеям, сооответственно, конечный продукт получается не таким хорошим, каким он мог бы быть. Это не родовой дефект всех новичков-трекерщиков вобщем-то, во многих случаях такое происходит и с "лучшими" из нас достаточно часто.

      Почему вообще "вдохновение" ? Некоторые люди думают, что это некая разновидность волшебного озарения, которое снисходит на тебя, пробуждая большие объёмы созидательной энергии и вообще вводя тебя в окологениальное состояние. Другие думают, что это происходит, когда ты слушаешь один и тот же CD раз за разом, и в конце концов он настолько врезается тебе в память, что ты совершенно непреднамеренно начинаешь повторять этот стиль. На самом деле, "вдохновение" несколько сложнее объяснить. Я думаю, это нечто вроде скрытой постоянной энергии, которая движет твою музыку вперёд, некое видение, которое у тебя в голове и которое побуждает тебя к созданию чего-то действительно творческого.

      Причина, по которой вдохновение настолько важно, очень проста. Подавляющее количество общедоступных музыкальных работ написаны без вдохновения. Так много произведений полностью лишены хотя бы какого-либо намёка на оригинальную идею, или хоть немного "заводного" звучания. Тут, конечно, стоит сказать, что анализ музыкальной ценности произведения - разумеется - в _высшей_ степени субъективная вещь, и об этом не стоит забывать. Но вот тут я думаю, что вам достаточно ясно - как-то уж там полусубъективно, вы все можете более-менее прилично отличить, обладает данное произведение "вдохновением", или нет - касается ли вдохновение технического или художественного аспекта. Опять же, достаточно легко сказать, что кто-то взял и скопировал чью-то оригиальную вещь - потому что копия будет звучать даже хуже, чем в половину оригинала.

      Возникновение новых идей в вашей работе - очень важная часть сочинительства. Возможно, это - новые сэмплы, интересные фишки, или попросту особо засвингованный ритм - абсолютно всё может привнести оригинальность в вашу музыку. Это всё - сторонний эффект вдохновения композитора. Если он подходит к работе вяло, результат выйдет самый застойный и скучный. Я даже за собой такую фигню стал замечать в последнее время. Есть моменты, когда я слишком много уделяю техническим аспектам музыки, забывая о той самой причине, по которой я вообще начал её писать. Забывая о вдохновении...

      Тем не менее, учиться на собственных ошибках - очень ценный способ продвижения вперёд. Честно и внимательно послушайте свои последние работы. Они на том уровне, на котором вы бы хотели их видеть ? Даже если они уже звучат "круто", настолько ли "круто" они могли бы звучать, если бы вы как слудует постарались ? И даже если с технической точки зрения ваша музыка безупречна, хороша ли она с художественной ? Она цепляет ? Она вообще должна цеплять ? Под неё можно кайфовать ? Её можно напевать ? Танцевать под неё ? Она пробуждает эмоции, которые вы в неё вкладывали ? Будьте честными сами с собой. Чаще всего, есть куда больше способов продвинуться, чем вы бы даже могли предположить.

      Каждая работа начинается с заготовки, с "ядра", с некоего кусочка, который сам себя разворачивает в полноценную работу. Но откуда взять этот "центр" вдохновения ? Тут много всяких способов, но вот какие использую я:

  • СЛУШАЙТЕ НОВУЮ МУЗЫКУ. Не надо думать, что если вы попадёте на необитаемый остров, вы будете в курсе всех музыкальных тенденций (иначе кончите тем, что будете делать авангардный минималистичный мусор ;) Скачайте массу свежей музыки, отфильтруйте горы мусора, пока что-то не зацепится за ваше чуткое ухо. Слушайте хорошие радиостанции (вот уж что точно практически отсутствует в России - остаются интернет-трансляции - прим.перев.). Высматривайте трансляции MTV, парочка приличных вещей может проскочить (О, они на прошлой неделе Orbital крутили, я очень удивился)
  • Слушайте CD и музыку, которые вас впечатлили раньше, и пытайтесь понять, чем это они вас впечатлили. Оценивайте их также, как если бы вы оценивали трекерную композицию. Выслушивайте наиболее интересные фрагменты.
  • Пытайтесь воображать за пределами чисто музыкальной сферы. Иногда люди пытаются писать рассказы, или придумывать видеоряд к своей музыке. Вобщем-то, в обычной ситуации вы не сможете передать этот видеоряд слушателю напрямую, но такой подход поможет составить для самого себя более определённое ощущение того, что должно передавать слушателю музыкальное произведение.
  • Экспериментируйте. Многие люди слишком сосредоточены на том, чтобы сделать абсолютно потрясающую вещь, что не удосужатся просто немножко поиграться там и здесь с ней. Иногда вы сами себе удивитесь, куда вас завело воображение :)
  • РАЗДОБУДЬТЕ СВЕЖИХ СЭМПЛОВ. Оставьте в покое этот грёбаный ведущий синт из Second Reality и этот дурацкий сэмпл пианинки со стрингами :) Влезайте в сеть и качайте, как сумасшедшие зайцы, а потом - рипайте-рипайте-рипайте. И, конечно, пишите-пишите-пишите автора-автора-автора тех сэмплов, которые вы рипали-рипали-рипали. Или я дам вам в репу :>

      Наконец, когда всё выходит, как скисший и застывший борщ, просто передохните. Иногда "не писать музыку" бывает достаточно вдохновенным занятием. Если вы вынимаете музыку из себя, слушатель обязательно это заметит. Лучше - влезьте на дерево, что ли... Поиграйте с кошкой. Завоюйте пару-тройку маленьких восточноевропеских стран. Да что угодно :)

Вобщем, до следующего раза.
Всего,
Энди


Автор: Necros/Five Musicians
Перевод: Frown/RCD
Audiofile



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS