Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 22 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Этой программой я уже давно пользуюсь, да и дело не в программной реализации, а в техническом описании природы самого звука в плоть до конкретной реализации ее при помощи какой либо программы, хотелось бы какойнибудь боле менее полноценный "живой" звук синтезировать, со всеми деталями. Все что я нашел это отрывочноя не связанная между собой информация о физике колебаний, и уже готовые примеры...
Но ударники и звуки неживой природы синтезировать нетак уж и сложно по сравнению с живым звуком, скажем пианино. все что у меня получилось это не более чем звук консервной банки отдаленно напоминающий звук колебания струны.
Можно взять жывой звук посмотреть его чистотную характеристику, гармоники, синтезировать что то на частотах 261,523,784,1046,1568,2092,2637,3136,3729,4184 ... (261,5+261,5*n 0<=n<=3 ...) ... но при этом нужно еще учитывать что амплитуда на всех этих частотах меняется по принципу волчка, и тд и тп, и даже при всем при этом получается консервная банка или saw пропущеный через фильтр! неговоря уже о том что частота самих колебаний вычисляется как 2^(p-i/12) для второй актавы с верху в низ p=10.03
И ничего из того что я сказал, нигде ни в одной статье я пока не нашел. может я совсем даун который в этом ни чего не понимает, и для всех это является несказанной истенной о которой даже говорить нестоит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 11:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ударные близкие к живым вообще очень сложно синтезировать. А вот синты и близкие к настоящим инструментам клавишные, струнные и всякие стринги, духовые, впринципе реально. В V2-синте (фарбов) довольно живенько можно гитарку акустическую например сделать, или фоно. А V2 представляет собой FM-синт. Про природу и сущность FM-синтеза можно найти очень много статей. Надо просто понять что это не то что практикуется в синте Пластикатора. Это не пост обработка синуса (или ещё чегото) фильтрами и микширование с другим "винегретом" аля сигнал+фильтр+фильтр+фильтр.
Ну и если делать FM-синт, то уж точно не ради сэмплирования, а ради реалтайм синтеза.
Вобщем для начала понять суть:
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/softsynth/fm/fmsynths.php |
|
Вернуться к началу |
|
|
Icefall
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Гм, а почему у меня эта радость не запускается? Не потому ли, что дельфы отродясь не стояло? Если нужны vcl, то какие тут нафиг 64к? |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 17:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Icefall писал(а): |
Гм, а почему у меня эта радость не запускается? Не потому ли, что дельфы отродясь не стояло? Если нужны vcl, то какие тут нафиг 64к? |
У меня тоже не стоит и не стояло, но запускается |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lyzzard tracker retrigger
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 207 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL, я бы всё-таки не стал позиционировать V2 как FM-синт - всё-таки, это образец субтрактивного синтеза в первую очередь. Конечно, основа FM-синтеза там есть в виде возможности модуляции одного осциллятора двумя другими, но большая часть богатства тембров достигается всё же не с его помощью (в отличие от FM8 и аналогов), а благодаря различным фильтрам, искажениям, модуляциям... И большинство звуков как раз получаются как сигнал+фильтр+фильтр+фильтр... А чисто FM-синтов компактных в природе пока нет. Я начинал осенью, но пока забил. Буржуи, кстати, тоже везде классифицируют V2 как саб-синт.
А ещё я сделал шелл. _________________ -----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Последний раз редактировалось: Lyzzard (Вт Янв 08, 2008 00:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lyzzard tracker retrigger
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 207 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2008 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр, то, что ты описал, это аддитивный синтез, и своё место в истории он тоже занял, но на практике довольно сложно таким макаром соорудить нечто реалистичное, поэтому использование этого принципа в основном выливается в яркие, тягучие, чисто синтетические тембра. _________________ -----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------ |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Вт Янв 08, 2008 03:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Lyzzard писал(а): |
А ещё я сделал шелл. |
а вот неверю! ) пока неувижу своими глозами |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр
Зарегистрирован: 03.01.2008 Сообщения: 22 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Icefall писал(а): |
Гм, а почему у меня эта радость не запускается? Не потому ли, что дельфы отродясь не стояло? Если нужны vcl, то какие тут нафиг 64к? |
Не дельфы и vcl там нафиг ненужен, а вот насчет того что вообще не запускается даже ничего не выводит, это я незнаю, но вполне возможно, потому как писалось все на скорую руку, требуется только OPENGL возможно еще и DIRECTSOUND... еще были проблемы с тормазами, но это только на кривых дравах, которые нежелали OPENGL аппаратно поддерживать.
Это может озночать что какуюто там гадость я не предусмотрел... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Icefall
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Александр писал(а): | Не дельфы и vcl там нафиг ненужен, а вот насчет того что вообще не запускается даже ничего не выводит, это я незнаю, но вполне возможно, потому как писалось все на скорую руку, требуется только OPENGL возможно еще и DIRECTSOUND... еще были проблемы с тормазами, но это только на кривых дравах, которые нежелали OPENGL аппаратно поддерживать.
Это может озночать что какуюто там гадость я не предусмотрел... |
Гм...
У меня ATI Radeon X1300Pro, дрова - те, которые шли с картой, DirectX 9 наличествует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAM
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 36
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Звук имеет смысл рассматривать в нескольких масштабах. Можно говорить на уровне отдельного отсчета. Это физически минимальный масштаб.
На уровне конкретных гармоник и какой-то огибающей к спектру мы можем говорить о периодических волнах или об очень маленьких участках звука. Это самый маленький масштаб, который имеет значение для нашего уха.
Далее мы можем подняться до уровня шероховатости звука - те изменения спектра, частоты и амплитуды гармоник, которые происходят в рамках десятков миллисекунд. На этом уровне звук обогащается тем же хорусом и реверберацией. Здесь мы не слышим структуру звука, но чувствуем его "фактуру".
Поднимаясь выше, мы уже начинаем видеть более-менее цельный звук: видим атаку звука, вибрато, тремоло, его ощутимые вибрации.
Еще выше мы видим те изменения, которые можно "напеть": наплывы LFO, фленжер, портаменто, мелодии и пр. Те, что можно проследить на протяжении нескольких сотен миллисекунд.
И поэтому, "оживлять" звук нужно на всех уровнях. Спектр - это всего лишь цвет краски, есть еще и плотность краски, фактура холста, способ нанесения мазков и пр.
Вот, к примеру, статичный тембр, оживленный колебаниями высоты и амплитуды:
http://nuilsahar.narod.ru/algoid2.zip
Элемент "живости" на лицо. Хотя никаких фильтров и FM-синтезов.
Звук очень богатая и многослойная штуковина. Поэтому стоит разобраться какой конкретно "живости" хочется добиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Icefall, обрати внимание на фразу "У меня ATI Radeon" - она объясняет всё |
|
Вернуться к началу |
|
|
Icefall
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL, грешно смеяться над больными людьми... (с)
MAM, дружище, ты мыло смотришь хотя бы изредка? Мне нужно пообщаться на вот эти фундаментальные темы... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 02:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Lyzzard писал(а): |
А ещё я сделал шелл. |
Уж полночь мИнула, а Германа все нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAM
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 36
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 07:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Icefall, привет!
получил мыло
читаю читаю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vibe
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 81
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 08:20 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): |
Уж полночь мИнула, а Германа все нет |
Герман со своей пиковой дамой занят, наверное. _________________ really me?... vibe/crc |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|