DiM_(095)
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 132 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Сб Авг 09, 2008 03:57 Заголовок сообщения: Приколы от русскоязычного японца Shiru Otaku |
|
|
Вобщем лазил я по музыкальным сайтам ZX-Spectrum и нашел там несколько приколов от одного японца Shiru Otaku, который наверное и не японец на самом деле, но почему-то стесняется своего русского имени
Приколы не про спектрум, а про ПэЦэ... Все я не читал - так... Только то, что в глаза бросилось, бо статья его называется очень даже серьезно - " Графика в играх под DOS-real mode.
Для совсем начинающих и более опытных программеров, использующих стандартные библиотеки. 2001г."
1. Я буду рассказывать, как сделать быструю графику для режима VGA-256, причём не используя стандартные библиотеки. Быстрая графика - значит, написанная на Ассемблере.
2. Разрешение обычно указывают тремя числами - типа 640х480х16 - первым числом идёт количество точек по горизонтали (в ширину), вторым - по вертикали (в высоту), третьим - количество цветов (иногда - в битах, то-есть 16 - это 4bit, или сокращают - 65536 можно записать как 32K).
3. Расскажу тебе о основных шагах поколений видеокарт (пропуская непопулярные стандарты типа XGA, IBM8514)...
4. Следующее поколение карт - VGA (Video Graphic Adapter). У этих карт есть два режима - VGA LO - именно он будет занимать наше внимание далее, потому о нем особо не буду говорить сейчас, и VGA HI - разрешением 640х480х16, то-есть, по сути тот-же EGA с небольшими отличиями (типа задания каждого из цветов 18-битным RGB-значением).
5. Последнее поколение карт - SVGA (SuperVGA) используется до сих пор. Поначалу единых стандартов для него не было, так назывались все карты, поддерживающие режимы 640х480х256 и выше. Потом был принят стандарт VESA, определивший номера SVGA-режимов.
О как! Я всегда знал, что спектрумисты - приколисты  _________________ -= Metal Machine Music =- |
|